Канатки и подъемники
Домбай привлекает туристов с разных уголков страны не только своей потрясающей природой и изобилием животного и растительного мира, но и возможностью отличного времяпровождения. Что, кстати, касается не только горнолыжного вида спорта, но и подъемников.
Канатные дороги Домбая
— Маятниковая Канатная Дорога (1600-2250 метров). Тут работают два вагона, которые вмещают до сорока человек каждый. Когда один вагон начинает подниматься вверх, второй опускается вниз. Маятниковая дорога позволяет подниматься на гору Мусса-Ачитара на высоту 2250 метров над уровнем моря. Нижняя станция маятниковой дороги находится в центре Домбайской поляны, неподалеку от гостиницы «Горные Вершины».
Ориентировочная стоимость 1 подъема на Маятниковой канатной дороге Домбая:
— взрослый — 1000 рублей,
— дети от 5 до 10 лет — 750 рублей,
— дети до 5-ти лет — бесплатно,
— горнолыжники и сноубордисты — 1-ый подъем 1000 руб., последующие 900 руб.
— «Лягушатник». Внизу, возле гостиницы «Крокус» — бугельный подъемник, тут склон для новичков всего в 300 м.
— «Новый комплекс канатных дорог» (1600-2300-3040-3220 метров). Первая станция гондольной дороги стоит возле гостиницы «Аманауз», она поднимает лыжников на 2270 метров высоту. Затем, на шестикресельной канатной дороге происходит подъем на высоту 3030 метров. Самая последняя очередь сдана в 2007 году, которая поднимает на высоту 3220 метров. Станция находится выше верхней станции ККД.
— Первая очередь однокресельной дороги до поляны ЛИИ от «Крокуса» — функции чисто транспортные.
— Вторая очередь на Русскую Поляну в направлении от современной территории катания. Раньше на Русской поляне располагалась зона горнолыжного катания. Вторая креселка направляется по лесу вдоль дороги в ущелье Домбай-Ульген.
— Третья очередь (1720-2270 метров) парнокресельной дороги ведет до конца Маятниковой дороги от самой Поляны ЛИИ. Эта канатка уходит круто вверх и идет в большинстве по лесу. Предназначена в основном для доставки желающих в зону лыжного катания.
— Четвертая очередь (2270-2520 метров) парнокресельной дороги — идет до основного места горнолыжников и бордеров, где расположено большое количество кафе, лыжехранилищ, пунктов проката, инструкторы, спасатели и пр.
— Пятая очередь (2520-3000 метров) парнокресельной дороги уходит на Мусе с поляны и заканчивается непосредственно на плече Мусы. Там же расположено высочайшее на Кавказе кафе. Оттуда открывается потрясающий вид в направлении ущелья Гоначхир, откуда в хорошую погоду виден Эльбрус.
Ориентировочная стоимость абонемента на первую и вторую очередь
1 день — 2600руб.
2 дня — 5000 руб.
3 дня — 7400 руб.
— «Югославская» (2540-2990 метров). По пути имеется промежуточная станция посередине основной трассы. В отличие от деревянных обычных кресел других канаток, тут кресла более современные — пластмассовые, которые покрыты спецматериалом, которое аккумулирует солнечное тепло, потому садиться на такие кресла гораздо приятнее. Только следует быть осторожнее при посадке — можно получить по затылку опускающимся блокиратором — такая штанга, которая страхует пассажира при поездке.
Ориентировочная стоимость 1 подъема на «Югославке»
— взрослый — 500 рублей,
ребенок до 13 лет — 250 рублей,
стоимость ски-пасса на 1 день — 1000 руб.
— «Швабры» — под Мусой с поляны «тусовок» остро вверх уходит подъемник «швабры», имеющий длину около 300 метров. Финиширует он посередине «Югославки». Вдоль «швабр» обычно никто не катается — слишком каменисто.
— Три бугельных подъемника примерно 100 метров каждый, с поляны обслуживают пологий склон.
Таковы канатные дороги Домбая. Они служат для туристов как способ перемещения для заветного места катания, так и в качестве экскурсионного атрибута отдыха.